вторник, 8 апреля 2014 г.

                                                      Стихи про Войну!
Служивый

Через плечо уставший автомат…
Я с ним за годы долгие сроднился,
Мне мир войны неведомый открылся:
Война – жестокий и ненужный ад.

Молчит кукушечка, а мне ведь скоро в бой.
Ну что ей стоит мне годков подбросить!
Не дай Господь, шальная пуля скосит.
Кукушка вещая, поговори со мной.

…Летят каймою белой облака,
На Родине моей цветёт калина.
Старушка мать, смахнув слезу, ждёт сына.
Ну а в груди её живёт тоска.

Даст Бог, вернётся в дом родной сынок
Осенним днём под клёкот журавлиный.
Пусть путь домой его не будет длинным,
И пусть до встречи будет малым срок.

Такая жизнь: то мир, а то война.
Где ложь, где правда – не сыскать ответа.
Опять ждёт бой солдата на рассвете.
За жизнь – копейка, на войне цена…

(И. Мордовина)


СОРОК ПЯТЫЙ

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.

Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.

Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Я в форме на парад иду,
В душе царит благоговенье,
Гремят фанфары раз в году,
И продолжается забвенье.

Мы за свободу шли на бой,
Войны безусые солдаты,
Чтоб защитить страну собой.
Уводят мысли в сорок пятый...

(А. Болутенко)



Комментариев нет:

Отправить комментарий